Настоящий руководитель
Профессионал – это человек, владеющий тонкостями какой-либо специальности и тонкостями делового общения. Чтобы эффективно управлять руководитель должен быть специалистом не только, например в менеджменте, но и в деловом общении.
Чтобы им владеть, нужно от и до знать нормы этикета. Они существуют во всей деятельности профессионального руководителя. Ведь большой объем работы выполняют его подчиненные. Задача настоящего профессионала – обеспечение с помощью других людей качественного выполнения работы. Владение нормами этикета и деловое общение – это связующие компоненты между четырех главных функций управления – организации, планирования, контроля и мотивации. Кроме того, подчиненные очень чувствительны манерам руководителя и стилю делового общения.
Конечно, с помощью внимания, уважения и деликатности к подчиненным можно добиться больших результатов, чем с помощью угроз, давления и пренебрежения. В коллективе улучшается микроклимат, создается позитивная атмосфера, становится меньше конфликтов на нервной почве, более рационально используется рабочее время., повышается качество и производительность труда.
Если внутри компании сотрудники не берут в пример деловые манеры своего руководителя, то зачастую они проявляют безразличие, холодность, хамство, по отношению к клиентам.
Комментарии