Творческие способности. Развитие творческих способностей детей

10 Декабрь 2010 | Кира Той  
Размещено в Дети старше 3-х лет

Просмотрели 4,032 раз(а)

развитие творческих способностей у детейСегодня многие родители пытаются определить своих деток одновременно в разные кружки и секции, чтобы творческие способности детей постоянно развивались. С утра ребенок идет в садик, после – на занятия, день расписан по минутам. А утром всё сначала.

Творческие способности дошкольников и младших школьников – это хорошо, но у ребенка не остается времени на отдых и игры на свежем воздухе. Родители думают, что ребенку так не скучно. Но психологи на этот счет имеют другое мнение. Зачастую, только наедине с собой ребенок начинает мыслить творчески, и в результате может придумать новую, очень интересную игру.

Развитие творческих способностей детей: школьников, дошкольников и учащихся

Если родители видят, что ребенок замер во время обеда над тарелкой, они обязательно окликнут малыша. Но не нужно спешить. Именно в этот момент в его уме может родиться какая-нибудь увлекательная идея. Именно сейчас, возможно, начинается формирование творческих способностей ребенка.

Не запрещайте малышам пользоваться вещами взрослых. Ведь столько нового и интересного из них можно смастерить. Ребенку будет предоставлен простор для фантазии и новых игр – так будут закладываться первые творческие способности человека, личности.

способы развития творческих способностей у дошкольниковВам известно, что обычная футболка – прекрасный повод для творчества? Ведь здесь ребенок можете проявить свою индивидуальность. Помогите дочке нашить бусинки, приклеить стразы, можно украсить футболку кружевом. Наверняка вашей девочке понравиться такое занятие, а ведь оно развивает творческие способности и вкус, да и эти навыки просто будут не лишними в жизни. Ну, а если вам жалко собственной одежды, то вам может придти на помощь, например, раскраска. Вот тут уж детской фантазии найдется где разгуляться, да и мама не будет ругаться.

Последние исследования показывают, что детки, «витающие в облаках», часто обладают творческим складом ума. Да и подобные паузы необходимы любому ребенку, чтобы осмыслить все происходящее. Именно так формируются художественно-творческие способности ребенка.

Диагностика и технология развития творческих способностей

Существуют методы развития творческих способностей.

Главное, нужно понимать, что фантазия ребенка безгранична. Помните, как в детстве вы строили домики из покрывал, и для вас это был самый настоящий домик. Есть приемы, помогающие малышам развивать фантазию. В первую очередь нужно знать интересы ребенка. Понаблюдайте, что ему больше нравится, и всячески поощряйте эти занятия.

Конечно, можно практиковать развитие творческих способностей на уроках способностей. Тогда придется немного потратиться на материалы. Пусть у ребенка всегда под рукой будут краски, карандаши, бумага, ножницы, клей. Но лучше, если он сам решит, когда захочет всем этим воспользоваться.

Пробуйте проводить такие занятия невзначай. Например, вы готовите обед, а ребенок рядом рисует. Попробуйте составить с ним логическую цепочку. Спросите его: «Что произойдет, если отключат газ?». Он ответит: «Ты не сможешь сварить суп». Вы продолжайте: «А что будет, если я не сварю обед?» и т.д. Старайтесь продливать цепь вопросов как можно дольше. Если вы чувствуете, что вопросы заканчиваются, упрощайте задачу: «Что мы можем купить в магазине, чтобы я все таки смогла сварить суп?» и т.п.

творческие способностиКогда ребенку надоест такая игра, попросите его нарисовать какую-нибудь ситуацию. После этого предположите, что что-то произошло, например, на землю прилетела летающая тарелка с инопланетянином. Предложите ему нарисовать вторую картинку с последствиями этого события, пусть ребенок придумывает сам, не помогайте ему.

Покупайте такие игрушки, различные части которых можно менять между собой, например, конструкторы, куклы с наборами различной одежды, машинки с пассажирами. Или, напротив, покупайте ему игрушечные пианино или гитары, так вы разовьете в детях музыкально-творческие способности.

Не нужно позволять ребенку много времени проводить у телевизора. Лучше почитать вместе книжку. Иногда предлагайте ребенку самому придумать конец сказки так, как ему этого хочется, пусть помечтает и пофантазирует.

Соблюдая эти несложные правила, можно найти легкие средства развития творческих способностей в школе, в детском саду и дома.

Наши статьи уникальны, защищены авторским правом. Вы можете добавить статью на свой сайт при обязательном условии размещения прямой АКТИВНОЙ ссылки на наш журнал.
*С уважением, главный редактор ЖЖ "Б0гиня" Кира Той.

Комментарии

Комментирование закрыто.